Перемен требуют наши сердца…

06 ноября 2019 года в Ведомостях была опубликована статья Елены Мухаметшиной, заслуживающая внимания. Согласно приведенным данным, почти 60 % россиян выступают за решительные перемены в стране и в первую очередь за серьезное изменение политической системы. Пожелания о смене власти за последние два года стали отчетливее, люди ждут от государства перераспределения доходов в их пользу. Роскошь чиновников, сотрудников госкорпораций и пресловутого «окружения» начинает раздражать все большее число граждан.  Но готово ли к переменам государство? 

Круговая порука

Сегодня вертикаль власти выстроилась определенным образом, в основе этого построения лежит принцип солидарной ответственности представителей тех групп, которыми больше всего не довольно население. Термин «круговая порука» обозначает взаимное укрывательство. А объясняется это просто – нам с ними работать. В результате что мы имеем? Судьи покрывают чиновников, депутаты дружат с прокурорами. И все вместе разворовывают госказну, да так, что репутации России наносится непоправимый вред. 

Возьмем для примера космодром «Восточный». Только на первом этапе работ на «Восточном» было возбуждено 128 уголовных дел. Было похищено 11 миллиардов рублей из 90 миллиардов выделенных. Причем это только установленный размер хищения, не удивлюсь, если сумма гораздо выше. А теперь внимание: после привлечения к уголовной ответственности 32 человек из похищенного удалось вернуть всего 3 миллиарда. Получается, 8 миллиардов остались в распоряжении 32 задержанных, то есть на каждого по 400 миллионов минимум. Как правило, сроки уголовного наказания по таким делам, при наличии первой судимости, составляют 5 лет условно. Таким образом, осужденные обеспечили себе безбедную жизнь минимум на 30 лет вперед. А для завершения строительства космодрома деньги снова вытащили из бюджета, то есть из нашего с вами кармана. 

Другой пример. В 2010 году был запущен проект  «Армата». Новый танк должен был стать упрощенной и облегченной версией Т-95. Под «революционные, непобедимые» танки государство выделило огромные средства: сначала субсидии в размере 25 миллиардов рублей, а затем целевое финансирование 59 миллиардов. Все деньги были «успешно» освоены. Для справки: последняя информация о закупках бронетехники «Армата» датируется августом 2018 года. В ней говорится, что Минобороны заключило контракт на покупку 132 единиц. Завершение контракта запланировано на 2021 год. 31 декабря 2018 года Министерство обороны заявило  о начале прохождения танком Т-14 государственных испытаний. А два месяца назад в средствах массовой информации появилась новость, что вместо 44 рассчитанных по графику, в лучшем случае до конца  2019 года в ведомство поставят 16 бронированных машин «Армата». Куда делись деньги интересно всем! Не хочется голословных обвинений, но факт остается фактом: бывший директор Уралвагонзавода отпраздновал свой 50-ти летний юбилей на широкую ногу, накрыв стол ни много ни мало на 10 000 000 рублей. И по сложившейся уже традиции никакой ответственности не понес  — постановление о возбуждении уголовного дела было отменено прокуратурой. Можем ли мы в такой ситуации рассчитывать на приоритет России в оборонной отрасли? Конечно нет. 

Выборы без выбора

В этом и кроется причина возрастающего недовольства населения властью и недоверия к выборам. Поскольку во время избирательных кампаний происходит все тот же банальный «распил» денежных средств, выделяемых из бюджета на поддержание видимости демократии. И с этим привыкшее уже практически ко всему население нашей страны все же не готово мириться. 

Знаете ли вы, сколько стоит логотип выборов Президента  2018 года? Специально для предвыборной кампании был разработан логотип. Так сколько же потратили средств налогоплательщиков? Тысячу, 5 тысяч, 10 000 или 100 000 рублей? Спорю, не угадаете…Контракт на разработку логотипа к президентским выборам 2018, заключенный с одним из подрядчиков,  обошелся бюджету в 37 миллионов рублей!!! Чтобы как-то обосновать такие расходы, было разработано аж 77 макетов. Их протестировали в 12 городах. Что это значит, не понятно. Ясно лишь одно: средняя стоимость одной эмблемы-макета получилась под полмиллиона. Не сомневаюсь, что для создания «шедевра» за такие деньги были привлечены лучшие художники современности. Хотя, возможно, спустя столетия это будет действительно шедевр, сопоставимый по цене с Черным супрематическим квадратом Малевича. Интересна ваша оценка. Смогли бы вы  нарисовать нечто подобное? Или все же чувствуется рука мастера.

Естественно, подобные затраты на выборах совершенно не повышают уровень доверия населения к власти. А окончательно положение усугубляется масштабными фальсификациями. Думская кампания 2016 года закономерно продемонстрировала самую низкую за всю новейшую историю парламентских выборов в России явку. Если в 1993 году явка составляла 54,81%, в 1995-м — 64,76%, в 1999-м — 61,85%, в 2003-м — 55,75%, в 2007-м — 63,78%, в 2011-м — 60,21%, то в 2016-м — только 47,88%. Причем анализ электоральной статистики однозначно свидетельствует, что значительная часть голосов была получена искусственно. «Метод Шпилькина» (математическое сопоставление корреляций графиков распределения голосов между разными партиями, основанное на том, что с конца 2000-х график одной из партий стал «аномальным» по сравнению с графиками всех других) показывает, что в 2007-2011 годах число «отклоняющихся» голосов, то есть тех, которые нарушают нормальное распределение, постепенно нарастало с 13,9 до 15,3 миллиона. Предполагается, что за этой «аномалией» скрываются как девиантное голосование под давлением в пользу одной партии, так и вбросы. 

На президентских выборах 2012 года, проходивших после протестных акций зимы 2011/12 годов, география «аномалий» сузилась, а общее число «аномальных» голосов впервые упало до 11 миллионов. Но на выборах 2016 года, несмотря на падение явки, абсолютное число «аномальных» голосов снова выросло, что означает резкое увеличение их вклада в общероссийский результат. К сказанному стоит добавить и то, что на выборах 2016 года резко сократились возможности электорального контроля как со стороны партий и кандидатов, так и со стороны общественности. Тем самым были созданы дополнительные возможности для фальсификаций и иных манипуляций при голосовании и подсчете.

В результате сегодня даются весьма неутешительные прогнозы явки избирателей на выборы в Государственную Думу 2021 года. А также звучат многочисленные предложения о необходимости внесения изменений в выборное законодательство. Только все эти предложения будут сведены на нет, так как реальные причины падения уровня доверия к власти не только не устраняются, а с каждым днем нарастают. 

Мы подошли к стадии электорального отчуждения. Суть этого феномена можно описать, как восприятие нами избирательных интересов предлагаемых кандидатов, как чуждых нашим собственным интересам. Проще говоря, за тех, за кого нам предлагается голосовать и кого выбирать, мы голосовать не можем и не хотим. Это равноценно тому, если бы нам предлагали вступить в брак, а выбор сделать только среди лиц, отбывающих наказание в колонии строго режима, и только среди них. Мы совершенно не желаем ошибаться, а уж тем более читать после непродолжительного времени о том, что творят наши избранники, получив власть. В этой связи участие в выборах воспринимается большинством, как лишенное смысла. Таким образом, правящая власть либо должна смириться с тем, что мы не ходим на выборы, либо должна начать осуществлять хоть какие-то действия по изменению политической, а главное экономической ситуации в стране.

Валерия Сняткова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *